Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления отчетности субъектами малого предпринимательства Отчетность субъектов малого предпринимательства предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Государственная поддержка малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства носит комплексный характер и осуществляется по следующим направлениям: Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти в пределах своих полномочий в области поддержки малого предпринимательства: Программы государственной поддержки малого предпринимательства 1.

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления.

О государственной поддержке малого предпринимательства в РБ (с в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РБ.

Смягчение условий со стороны государства и снижение ставок по кредитам стимулируют развитие предпринимательства. Позитивную тенденцию уже ощутили в банках: Но так ли уж готовы белорусы выйти из зоны комфорта ради своего дела? Начальник управления обслуживания малого бизнеса Банка Москва-Минск Юрий Зайцев рассказал нам, куда идет малый бизнес, чего ожидать в будущем и чем могут помочь банкиры. Причем их вклад в ВВП страны растет.

И это хорошо, поскольку люди начинают зарабатывать для себя, создают что-то новое и проявляют инициативу. При этом банки начинают получать больше клиентов. Так что выходит классический - - , то есть все в выигрыше. Малый бизнес осваивает новые направления. Доля небольших компаний и ИП в сфере торговли неуклонно снижается. Их все еще большинство, но положение дел начинается меняться.

В какие сферы смещается малый бизнес? Сейчас активно развивается сфера услуг — от простых мастерских по ремонту обуви и одежды до аутсорсинга в сферах бухгалтерии, маркетинга и консалтинга.

В его работе принимали участие помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, заместитель председателя облисполкома Елена Бубенчик, председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой, заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Калиновский.

Это 37 процентов от общего числа занятых в экономике. Цифры говорят о значимости этого сектора экономики. И мы сейчас двигаемся в этом направлении, - отметил Владимир Кравцов.

Именно малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития малого предпринимательства в Республике Беларусь, что позволит законодательства Беларуси позволяет выявить его достоинства и недостатки.

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации.

Но следует отметить, что уровень развития малого и среднего бизнеса в России пока еще существенно отстает от экономически развитых стран. И господдержка малых и средних предприятий у нас находится еще на довольно слабом уровне. В связи с этим, было бы очень полезным обратить внимание на состояние малого и среднего бизнеса в зарубежных странах и проанализировать его.

Малое предпринимательство

Работа слушаний транслировалась в режиме реального времени на сайте Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан и граждане имели возможность задать вопросы участникам парламентских слушаний. На обсуждение были вынесены вопросы законодательного обеспечения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, реализации законодательства и стратегии развития, совершенствования мер поддержки предпринимательства. Также были обсуждены темы, касающиеся основных направлений поддержки предпринимательства и мер по устранению административных барьеров, кредитования малого и среднего предпринимательства, взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства.

Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса — необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации, а потребителя — от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг.

По словам Председателя Государственного Собрания — Курултай Республики Башкортостан Константина Толкачева, для того, чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными процессами, необходимо постоянное совершенствование правовой основы в сфере предпринимательской деятельности. На сегодняшний день в Республике Башкортостан действует несколько законодательных актов, регулирующих вопросы предпринимательской деятельности:

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая г. № «О некоторых мерах государственной поддержки малого.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, основе в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства.

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса.

Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона.

Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны.

Поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности и условия рынка. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике; влияют на структуру цен потребительского рынка; создают новые продукты и разрабатывают новые технологии; создают новые рабочие места, решая проблемы занятости; позволяют реализовать предпринимательскую энергию населения.

Поскольку малый бизнес играет значительную роль в развитии национальных экономик, правительства развитых западных стран активно поддерживают его путем создания условий, необходимых для его развития, и устраняя препятствия на пути образования новых субъектов малого предпринимательства. Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения.

Парламентские слушания «О ходе реализации законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в РБ Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса – необходимый и неизбежный.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время.

Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила: Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском и промежуточным потреблением, исчисляемая по видам экономической деятельности. Ведется работа по созданию электронного реестра административных процедур, осуществляемых по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ввод в эксплуатацию запланирован на год. Будущий реестр — не просто актуальный перечень административных процедур в свободном доступе, но и четкие инструкции по их осуществлению, начиная с бланка заявления, требований к представляемым документам, и заканчивая сведениями о конкретном уполномоченном органе.

Совершенствование контрольной надзорной деятельности В последнее время в целях минимизации вмешательства контролеров в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства предусмотрены: На 1 января г. При их применении не требуется регистрации физического лица в качестве субъекта предпринимательства, не предусмотрено ведение налогового учета, порядок уплаты налогов сборов понятен и прост. Серьезные налоговые стимулы предусмотрены для развития производств и рынка услуг в сельской местности, малых и средних городах.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Тренинги проводятся для тех жителей малых и средних городов Витебской и Могилевской области, которые думают или уже готовятся начать своё дело. По словам Марины, тренинги посещают безработные, либо молодые люди, которые работают, но хотят начать своё дело, пенсионеры, женщины в декретном отпуске либо после декретного отпуска. Приходят и действующие предприниматели, чтобы узнать о новых тенденциях в данной сфере и получить разъяснения по изменениям законодательства. Также в семинарах принимают участие представители местных исполнительных комитетов, чтобы делиться полученными знаниями с заинтересованными жителями своего города.

Каталог малых инновационных предприятий Республики Беларусь в бизнес-законодательстве, о ведении и финансировании бизнеса.

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3.

Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7.

Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий Организация и проведение ежегодно в облисполкомы, Минский конкурсов"Лепшы прадпрымальн к года квартале горисполком, вобласц г.

М нска" Минэкономики

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

ИП в Беларуси Под предпринимательской деятельностью нужно понимать любое производство товаров и услуг для продажи. Средства от такой продажи составляют доход предпринимателя. Этот доход может распределяться по усмотрению владельца на личные нужды, накопление, закупки для производства и прочие издержки. Индивидуальный предприниматель — понятие не уникальное для Беларуси, но употребляемое во многих государствах.

Особенности положения ИП в РБ определяются национальным законодательством.

Обзор «Ведение бизнеса в Республике Беларусь» стал . Инвестиционное законодательство малых городских поселений, сельской.

Онлайн-конференция Диалог государства и предпринимательства: Сейчас в Беларуси формируются прогнозные документы на краткосрочный и среднесрочный периоды, в которых прописаны конкретные меры поддержки бизнеса, разрабатывается стратегия развития малого и среднего предпринимательства. В эту работу активно включены бизнес-союзы, которые со своей стороны предлагают ежегодную Национальную платформу развития бизнеса. К какой цифре планируется прийти к году? Как можно оценить нынешний уровень диалога бизнеса и власти?

Как Банк развития видит свое место в системе поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси. Петр Арушаньянц — заместитель директора департамента по предпринимательству Министерства экономики; Владимир Карягин — председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства, председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей; Юлия Кавецкая — начальник сектора организации финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО"Банк развития Республики Беларусь".

Я считаю, что диалог бизнеса и власти идет конструктивно. Мы очень довольны участием делового сообщества, прежде всего ведущих бизнес-союзов, различных советов при государственных органах, совета по развитию предпринимательства в решении практически всех вопросов, касающихся экономики и, главным образом, развития деловой среды. Мы привыкли к этому участию и даже не видим решения проблем по совершенствованию бизнеса без участия бизнес-союзов и предпринимательских структур.

Новый бизнес который быстро окупается