Менеджмент в туризме

Понятие туризма Осадин Б. На основании сделанного анализа предлагается придерживаться мнения большинства ученых и в дальнейшем рассматривать туризм как совокупность организаций, деятельность которых существенно влияет на экономические показатели региона за счет формирования, продвижения и реализации качественных, уникальных и конкурентоспособных туристских продуктов и услуг. Результатом туристской деятельности, является продукт, который по разным причинам устаревает. На основе того, что потребитель туристских услуг, потребляет некоторое количество продуктов или услуг, с одной стороны среди поставщиков туристских услуг появляется конкуренция. С другой стороны поставщикам приходится кооперироваться между собой, когда потребитель нуждается в дополнительных услугах. В процессе кооперации и конкуренции возникает новый туристский продукт.

Инновационный менеджмент в туризме

Обзор рекомендованной литературы 1. финансы и статистика, Учебное пособие для студ. Проанализированы методы бенчмаркетинга как непрерывного улучшения процесса соизмеримости продуктов, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам.

Объектом дипломной работы являются инновации в туризме. Предметом .. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для.

Предлагается новое определение маркетинга, применительно к туризму. Осуществлен обзор основных средств маркетинговых инноваций, в частности, рассматриваются ярмарки и специализированные выставки. Представлены результаты в освоении методов продвижения туристского потенциала с использованием средств электронного маркетинга. Показана эффективность проведения маркетинговых инноваций. Более совершенный маркетинг в сфере туризма позволит Азербайджану в целом и большинству отечественных компаний претендовать на увеличение доли в международном обороте такой прибыльной отрасли, как туризм.

Туризм является одним из видов экономической деятельности, для которого характерно стремительное и динамичное развитие. В рыночных условиях он превращается в значимую отрасль мировой экономики. Индустрия туризма, темпы роста которой значительно превышают среднеэкономические показатели, является сложной системой.

Инновации в туризме Глава 2. Сущность и функции инновационной деятельности 2. Инновационная деятельность в туризме В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего.

Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов.

В XXI в. всеми специалистами, связанными с туристическим бизнесом, наиболее Кроме того, инновационный менеджмент предполагает реальное и.

Инновации в организации производства и потребления туристских услуг В связи стем что товары и услуги, приобретаемые туристами, являются комплементарными, то есть взаимодополняющими, их следует использовать совместно, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристские товары и услуги. Поэтому, во-первых, каждый производитель, руководствуясь мотивом максимизации прибыли, стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды, в частности экономию на маркетинге. В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах — генераторах туристских потоков, получают конкурентные преимущества благодаря хорошим знаниям туристского спроса и тенденций на рынках путешествий и пользуются ими при реализации продуктов принимающих туристских центров.

Все это приводит к тому, что изменяются организационные структуры производства туристских услуг и происходит выход туристских предприятий за пределы национальных граннц. Во многом это предопределено своеобразием турпродукта, так как часть его соотносится со страной происхождения туриста, другая — со странами и регионами, лежащими на пути его следования и пересекаемыми транзитом, третья — со страной назначения.

Инициатива интернационализации производства в туризме исходит в значительной степени от стран — поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды.

Инновационное развитие индустрии туризма

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования в туризме 1. Инновационный менеджмент - система управления развитием туристической фирмы Заключение Список литературы Введение В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, то есть в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

На протяжении второй половины ХХ в. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

В туристском бизнесе начало инновационного цикла происходит с момента формирования идеи об .. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.

В широком смысле формирование инновационного комплекса трансформируется в задачу адаптации системы управления к быстрому и точному определению направлений повышения конкурентоспособности туристских организаций к изменениям конкурентной среды. Успех инновационного менеджмента напрямую связан с развитием методологии решения соответствующих проблем.

В инновационном менеджменте применяется тридцати научных подходов [12, С. При активизации интеллекта всех участников достигаются реальные положительные результаты инновационного управления, хотя научные подходы важны не менее. Поэтому в управлении инновациями туризма большое значение имеет реализация технологического подхода. Масштабы и последствия изменений, вовлечение информационных и людских ресурсов становятся все более непредсказуемыми и разнообразными. Реализация одного или нескольких развитых ранее подходов нормативного, функционального и др.

Технологизация процесса инновационного управления включает:

Инновационный менеджмент в туризме (стр. 1 )

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение Наше современное общество захлестнул новый век, век инноваций. По всему миру предпринимаются действия для перехода на инновационный путь развития государства. Очень большое внимание уделяется совершенствованию науки, техники, экономики, менеджмента, а так же других сфер деятельности.

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме - Учебное Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента: теория и практика/ П.Н. Завлин .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические подходы к исследованию инноваций в туризме. Функции и цели инновационного управления в туризме. Технологический подход к формированию инновационного комплекса туризма. Опыт разработки инновационных стратегий туристских фирм. Анализ применения информационных технологий в туризме. Оценка человеческого ресурса туристских организаций.

Стратегический инновационный менеджмент в туризме

В научно-методической литературе довольно редко рассматриваются особенности инновационных процессов в туризме, отсутствует точное определение понятия, размыты критерии систематизации и типологии инноваций [1;8;9]. В связи с этим целью данной статьи является понятийно-терминологическое определение инновационного процесса в туризме и выявление ведущих типов инноваций, используемых в практике внутреннего и международного туризма. Многие авторы, рассматривая инновационную деятельность в сфере услуг, считают услугу технологической инновацией при условии, что способы использования услуги либо принципиально новые, либо качественно улучшены в технологическом отношении.

Это касается не только способов производства, но и методов передачи услуги, при которых не могут быть привлечены существующее оборудование или традиционные методы организации доведения услуг до потребителя [3, 4]. Более точным и адекватным считаем толкование инновации в туризме с позиций объектно-процессного подхода. Инновация в туризме — это система научно-исследовательских, организационно-экономических, технологических и иных мероприятий и их результатов, направленных на коренное преобразование и обновление туристского продукта, механизма его продвижения и реализации с целью достижения социального, экономического, экологического или другого эффекта.

Успех инновационного менеджмента напрямую связан с . Оживление инновационной деятельности в отечественном туризме можно.

Применительно к социально-экономическим системам организациям с разными формами коллективного труда управление является процессом целенаправленного воздействия, необходимым для согласования совместной деятельности людей. Управление существует там и только там, где есть человек, совместная деятельность, экономическая заинтересованность, возможность получения ожидаемого результата.

В зарубежной практике понятие менеджмента как системы управления связывается с двумя принципиальными моментами: Таким образом, менеджмент — это управление на уровне отдельной производственно-хозяйственной единицы предприятия, предпринимательской фирмы , ориентированное на особенности ее функционирования в условиях рыночной экономики. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату — характеристики свойства объекта изменяются.

Другими словами, нововведение инновация переводит объект из одного качественного или количественного состояния в другое. Необходимость проведения таких изменений всегда обоснована возникающими потребностями, которые, как правило, носят рыночный характер. Итак, нововведение как процесс изменения характерно своей необратимостью, направленностью и закономерностью. Только одновременное наличие этих трех свойств в проводимых изменениях связывает их с процессом развития, т. На основании последнего можно сделать важный вывод:

Технологии будущего туризма